Антиквариат. Покупка антиквариата. Продажа антиквариата. Санкт-Петербург (СПб)

   Антикварный магазин "РУСЬ" г.Санкт-Петербург, пр. Стачек дом 1.
   ст. метро Нарвская 100 метров от метро. 
   антиквариат покупка продажа оценка.  Выезд оценщика бесплатно. 
   Наши контактные телефоны:
746-62-39, 909-27-88, 8-921-777-36-65

Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Иконы,купим иконы,покупаем иконы,иконы в Санкт-Петербурге,иконы в СПб,куплю иконы в Петербурге,икона | Регистрация | Вход
Меню сайта


Антиквариат. Покупка антиквариата. Продажа антиквариата. Санкт-Петербург (СПб)



Антиквариат. Покупка антиквариата. Продажа антиквариата. Санкт-Петербург (СПб)



Яндекс.Метрика

Иконы. Покупка, продажа икон

Икона - это посреднический образ между реальным и духовным миром, это запечатленный образ святого человека. Русская иконопись началась со времен крещения Руси. Каждый глубоко верующий христианин имеет в доме иконы. Иконы передаются по наследству, дарятся молодоженам в день свадьбы и являются предметом коллекционирования. Икона которой более 100 лет представляет определенную ценность и относится к предметам антиквариата и такая икона может стоить целое состояние. Наш антикварный магазин покупает иконы и предлагает за них вполне достойную цену. У нас работает опытный оценщик, который предложит реальную цену за вашу икону. Мы так же продаем иконы ценителям такого искусства и коллекционерам. У нас большой ассортимент, который способен удовлетворить каждого и пополнить коллекцию очередным шедевром. Преимущества нашего антикварного салона очевидны и это не только материальная выгода. Наш антикварный салон имеет удобное расположение, а если у вас нет возможности подъехать к нам, пришлите фото иконы на наш е-мейл и мы дадим предварительную оценку, чтобы вы имели представление по цене.

Ико́на (от ср.-греч. εἰκόνα «рисунок», «икона»; тж. др.-греч. εἰκών «образ», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков закреплённого догматом Седьмого Вселенского собора 787 года.

В искусствоведении иконами обычно называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками. Однако с богословской и религиоведческой точки зрения иконами являются также мозаичные, живописные и скульптурные изображения в любой художественной манере, если им воздается установленное Седьмым Вселенским собором почитание.

Иконопочитание

 
Христос Пантократор, одна из древнейших икон Христа, VI век, Синайский монастырь
Основная статья: Иконопочитание

Данный догмат, устанавливая для всех христиан обязательность почитания икон, полагает, что при таком почитании честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу (то есть тому, кто изображен на иконе).

Богословское и метафизическое значение

Икона, являясь как и слово, «одним из средств познания Бога, одним из путей к объединению с Ним» (Вл. Лосский) есть произведение церковно-литургического искусства, а потому и значение её может быть раскрыто во всей полноте лишь в онтологических актах молитвы, совершаемой за литургией.

В церковном учении об иконах можно выделить четыре тесно переплетенных между собой аспекта:

  • дидактический, соответствующий «буквально» тексту и сюжетной стороне Писания и Предания;
  • символический, соответствующий «аллегорическому» уровню Библии);
  • мистический, лица, «изображенные» на иконе, сами присутствуют в своём изображении, реально являясь в нём миру;
  • и, наконец, тесно связанный с мистическим, собственно литургический аспект иконы (в структуре богослужения икона обладает Божественной энергией, силой литургического образа).

Из функций иконы выделяют богословско-символическую, миссионерскую, эстетическую и богослужебную.

Позиция иконоборцев

Основная статья: Иконоборчество
 
Патриарх Герман опускает в море Лиддскую икону Богородицы, чтобы спасти её от иконоборцев

Иконоборцы, отвергая иконы, тем не менее допускали религиозную живопись. Они, таким образом, отрицали мистический и литургический аспекты священных изображений.

Иконоборцы основывали свои взгляды на второй из десяти заповедей, данных Богом Моисею: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…»  (Исх.20:4-5). Хотя живописные изображения Христа и святых были известны уже древней церкви, но единообразный канон отношения к иконам отсутствовал. При этом в народных массах иконы окружались суеверным поклонением:

Произошёл «рост магических несуразностей в почитании священных предметов, грубое фетишизирование иконы». Такое поведение и вызывало обвинения в язычестве и идолопоклонстве. Ещё до начала иконоборчества Анастасий Синаит (VII век) писал: «Многие думают, что крещение достаточно чтится тем, кто войдя в церковь, перецелует все иконы, не обращая внимания на литургию и богослужение». Также академик В. Н. Лазарев отмечает, что для религиозного искусства в тот период уже была характерна излишняя чувствительность, которая для некоторых ставила под сомнение святость иконы. При этом, как отмечает историк Карташёв, просвещение в Византии к этому времени значительно понизилось, по сравнению с временами императора Юстиниана, и «тонкие проблемы догматики стали непосильны большинству богословских умов».

Позиция иконопочитателей

 
Владимирская икона Божьей матери (XII век)

Иконопочитатели же опирались на более созвучное (по крайней мере, со времён Аристотеля) европейскому способу мышления понимание образа (в частности, на Ареопагитово апофатическое учение о «несходных подобиях»). Святые отцы уже в IV-V веках пришли к пониманию того, что образ (изображение) не является копией архетипа, но только его отражением, не во всем ему подобным. Такое понимание образа позволило иконопочитателям преодолеть одновременно обе противоположные ереси, в которых их обвиняли, и учением своим защитить важнейший в христианской культуре догмат (т. н. христологический) о «неслитном соединении» двух природ во Христе. По Иоанну Дамаскину, «иконы суть видимое невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображенного из-за слабости понимания нашего». В силу этой слабости мы и невидимое стремимся мыслить по аналогии с видимым, «ибо видим в сотворенном образы, тускло показывающие нам божественные откровения». Следовательно представляемый познающим субъектом образ не может быть тождественным своему трансцендентному Первообразу «по сущности», но он равен Ему «по ипостаси» и «по имени». И изображается на иконе, исходя из общей теории образа, не «природа» (человеческая или божественная), но Ипостась, что и сохраняет непостигаемость и неизобразимость Первообраза в иконных изображениях.

Подобно тому, как и Евхаристия, по учению Феодора Студита, не есть «образ, но сама Истина, а причащение представляет собой реальное приобщение Телу и Крови Христовой» (то есть непосредственную реализацию на уровне бытия сферы сверхбытия, а не её образное (опосредованное) отражение), и подобно тому, как в самом акте вочеловечивания Слова произошло «соединение несоединяемого» — «описуемого с неописуемым», так и «Христос, будучи изображенным на иконе, остается неописуемым», и не следует пытаться опровергать «разумом не постигаемое им, доказательствами — недоказуемое, силлогизмами — не подчиняющееся закону силлогизма».

 
Влахернская икона (написана с использованием мастики с частицами мощей)

Но, в связи с тем, что икона — материальный объект, то и отношение к ней, как и вообще к материи, до предела заострено: с одной стороны, изображение иконы воспринимается как чувственное отражение духовного архетипа, с другой — не должно переносить поклонение архетипу с самого архетипа на икону в целом, хотя и сама материальная природа иконы (краска, доска и т. п.) как бы освящается вследствие наличия несомненной онтологической связи с первообразом. Поэтому VII Вселенский собор указал на напоминательное значение икон: иконы напоминают молящимся о своих первообразах, и, взирая на иконы, верующие «возносят ум от образов к первообразам».

Отношение к иконам в народе

 
Иконостас в Троице-Гледенском монастыре в стиле барокко

Среди невоцерковлённого народа почитание икон может принимать форму идолопоклонства, когда поклоняются самой иконе, а не тому, что на ней изображено. Иконе приписываются магические свойства. Подобное отношение, несовместимое с догматом об иконопочитании, систематически критикуется православными богословами.

На Руси такое представление об иконах известно издревле, при этом большое влияние оказало прежнее язычество. Иконам молились, приносили жертвы (например, восковые свечи, в которые залепливались деньги), ждали от них милостей. В XIII—XVI вв. русские молились только перед иконой, другие способы молитвы были им непонятны.

Русские того времени часто называли икону «богом» и относились к ней как к живому существу. Супруги, чтобы не оскорблять божество, завешивали иконы полотенцем на время совершения полового акта.

С большим энтузиазмом принимались в народе сообщения о чудотворных иконах. Так, например, в XV веке Лука Колоцкий объявил, что нашёл «на некоем древе» икону Богородицы, явившуюся с неба. Икона, по рассказу Луки, проявила действие над «некиим расслабленным», лежавшим в доме Луки. Весть о чуде разнеслась по окрестным сёлам и к Луке стали стекаться больные в надежде на чудесное исцеление. Однажды Лука по­шёл с иконой в Можайск. К нему навстречу Крестным ходом вышел князь Андрей Дмитриевич Можайский, сопровождаемый духовенством, боярами и толпой простого народа. Тогда Лука с иконой направился к Москве, где его встретил митрополит Фотий с епископами и всем Священным собором, князь Василий I с боярами и толпа простых московитов. Собранных Лукой средств оказалось достаточно для того, чтобы основать Колоцкий монастырь.

Освящение икон

Основная статья: Освящение икон

Освящение икон — церковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплением иконы святой водой. Молитвы на освящение икон известны также в католической и современной греческой церкви.

Классификация икон

 
Четырёхчастная икона (Воскрешение Лазаря, Святая Троица, Сретение, Иоанн Богослов на острове Патмос), Новгород, XV век
 
Тихвинская икона Божьей Матери в окладе, украшенном жемчугом, Тихвинский монастырь

По сюжетам иконы можно разделить на:

  • Иконы Святой Троицы — символические и «по пророческим видениям» изображения троичного догмата.
  • Иконы христологического ряда, среди которых выделяются непосредственно иконы Спасителя и изображения евангельских событий с участием Христа. Среди последних отдельную группу составляют т. н. «страстные» иконы (иконы страстного цикла), повествующие о страданиях и распятии Христа.
  • Богородичные иконы, среди которых условно выделяют непосредственно иконы Марии и иконы богородичных праздников.
  • Иконы святых и сил бесплотных.
  • Иконы праздников и событий священной истории.
  • Символические и аллегорические композиции.

По количеству изображаемых персонажей называют одно-, двух-, и т. д., а также многофигурные композиции.

По количеству самостоятельных композиций выделяют одно-, двух- и т. д. -частные иконы. Кроме того, существуют иконы с клеймами, в которых основная центральная композиция (средник) окружена одним или несколькими рядами второстепенных композиций (клейм), обычно составляющих более или менее полный ряд иллюстраций, повествующий об истории изображённого в среднике лица или события, либо иллюстрирующие иной, связанный с ними текст. Среди подобных икон называют житийные иконы (иконы с житием), иконы с деяниями, иконы со сказанием, иконы с акафистом и т. д. В болгарской иконописи в XIX веке были распространены Иерусалимии — сложные многосюжетные композиции, посвящённые святым местам Иерусалима.

По объятности (охватываемости, масштабам изображаемых фигур) выделяются ростовые (изображающие персонажей в полный рост), тронные (полное изображение фигур восседающих на престоле), поясные (изображение фигур в пределах линии пояса или несколько ниже), огрудные (изображение фигур в пределах линии пупа), оплечные (изображение фигур в пределах линии груди) и оглавные (изображение только лика или лика и плеч в пределах линии ключиц) иконы. Поколенные и фрагментные изображения иконописи не свойственны.

По стилистическим особенностям иконы относят к той или иной «школе» иконописи: новгородской, московской, строгановской и т. д. Также в ходе искусствоведческой атрибуции икона может быть отнесена к «школе», «окружению» или «мастерской» конкретного иконописца, например: «икона окружения Андрея Рублёва» или «икона мастерской Дионисия».

По технике исполнения выделяют:

  • живописные иконы, среди которых можно назвать энкаустические, мозаические, темперные иконы, иконы, написанные в технике масляной живописи, и т. д.
  • вышитые иконы — выполненные в той или иной технике шитья
  • литые иконы
  • резные иконы
  • печатные или типографские иконы
  • сводчатый алтарь — складная икона из нескольких шарнирно скрепленных досок, покрытых живописным изображением с обеих сторон

По месту нахождения иконы делятся на домовые, путные (дорожные) и храмовые. Среди последних по месту расположения в храме называют иконостасные, заамвонные и т. д. Икона, участвующая в Крестном ходе называется выносной. Домовая икона может быть семейной (передающейся по наследству из поколения в поколение), мерной (заказанной после рождения в семье младенца в честь его патронального святого на доске, равной по размеру росту ребёнка при рождении), венчальной (участвующей в обряде венчания), именной (с изображением тезоименного её владельцу святого) и т. п. Икона, написанная по особому обещанию именуется обетной.

Среди икон выделяют чудотворные — отмеченные необычными явлениями, по типу чудотворения иконы могут называться явленными (чудесно обретёнными), мироточивыми (выделяющими миро), целительными и т. д. В иконы могут помещать в специальных мощевиках мощи святых.

По размеру существует несколько характерных наименований:

  • листоушка (листовушка) — малая икона на доске размером от 1 до 4 вершков.
  • пядница — икона размером в пядь
  • осьмерик, девятерик, десятерик и т. д. — икона размером, соответственно, 8, 9 и 10 вершков
Части иконной доски
  • щит
  • шпонка
  • ковчег
  • поле
  • лузга
  • борт

Икона как живописное произведение

Основная статья: Иконопись

И́конопись (от икона и писа́ть) — иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.

 

 

 

теги: продам икону, куплю икону, продажа икон, купить старинную икону

Антиквариат. Покупка антиквариата. Продажа антиквариата. Санкт-Петербург (СПб)

Поиск

Антиквариат. Покупка антиквариата. Продажа антиквариата. Санкт-Петербург (СПб)

Критерии отнесения к антиквариату

В порядке значимости следуют признаки, по которым вещь может быть причислена к категории антиквариата

  • возраст (не менее 50 лет); при этом уникальные вещи между 15 и 50 годами (к примеру, вещи советской эпохи) могут быть причислены к винтажу.
  • раритетность (то есть редкость или уникальность вещи);
  • (не)серийность;
  • связанность с исторической эпохой или с историческими событиями (то есть насколько вещь отражает модные тенденции своей эпохи);
  • (не)возможность воспроизводства;
  • художественная/историческая/культурная ценность;
  • материальная ценность (бумага, драгоценные камни, золото, дерево и т. д.)


Категории каналов

Категории раздела

Антиквариат (лат. anticuus «старый») — художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих значительную ценность. Антиквариат в целом — это старые и/или редкие художественные произведения или другие ценные вещи, которые являются объектами коллекционирования и торговли. К антикварным предметам наиболее часто относят мебель, книги, картины, предметы домашнего обихода и т. д. Увлекаются антиквариатом как частные коллекционеры, так и государство, для которого антикварные предметыс присущей им исторической атрибутикой зачастую представляют особый историко-правовой интерес. Кроме того, в России и в мире существует развитая сеть антикварных магазинов, аукционов, как физических, так и электронных (например, Ebay), торгующих старыми редкими книгами, картинами и прочим антиквариатом.
Антикварный салон "Русь" © 2017
www.vaau.ru Сабмит в закладки